A writeup for VETO magazine (in Russian)
Латвийский журнал VETO попросил меня написать шесть мини-рецензий для их рубрики “Музыкальная Коллекция”. Журнал, издаваемый на латышском языке, вышел в свет, переведённый и слегка подредактированный материал там есть, а здесь я привожу оригинальный полный русский текст.
Чтобы как-то сузить громадный диапазон прослушиваемой и любимой мной музыки, я решил ограничить свой выбор физическими CD, купленными мной в 2012 году. Из них я отобрал следующие.
Shackleton - Music For The Quiet Hour + the drawbar organ EPs (Woe To The Septic Heart!, 2012)
На двойном альбоме длиной 137 минут Сэм Шэклтон окончательно завершает путешествие по подземельям загробной басовой музыки, пять лет назад мутировавшей из раннего минималистического дабстепа в нечто, условно связанное с последним только темпом и глубиной баса. В 2012 году и эти условности отброшены, как кокон, и диковинная бабочка улетает в области академической композиции в духе Steve Reich/Philip Glass с влиянием африканских и азиатских музыкальных культур. Альбом удобно разделён на две части: «Музыка для тихого часа» более психоделична, вкрадчиво-ритуальна и эпически кинематографична. Vengeance Tenfold, постоянный соратник Шэклтона, изредка начитывает свои новые утопические фантасмагории, из которых выделяется пространное послание его будущей праправнучке. Материал второго диска ритмичнее и построен на характерных звуках итальянского электрооргана 70х; однако редкий DJ отважится поставить эти треки на танцполе – разве что на дискотеке у Аида. В любом случае это одна из самых оригинальных музык, услышанных в 2012 году.
Shackleton - Music For the Quiet Hour (Part Three)
Чтобы как-то сузить громадный диапазон прослушиваемой и любимой мной музыки, я решил ограничить свой выбор физическими CD, купленными мной в 2012 году. Из них я отобрал следующие.
Shackleton - Music For The Quiet Hour + the drawbar organ EPs (Woe To The Septic Heart!, 2012)
На двойном альбоме длиной 137 минут Сэм Шэклтон окончательно завершает путешествие по подземельям загробной басовой музыки, пять лет назад мутировавшей из раннего минималистического дабстепа в нечто, условно связанное с последним только темпом и глубиной баса. В 2012 году и эти условности отброшены, как кокон, и диковинная бабочка улетает в области академической композиции в духе Steve Reich/Philip Glass с влиянием африканских и азиатских музыкальных культур. Альбом удобно разделён на две части: «Музыка для тихого часа» более психоделична, вкрадчиво-ритуальна и эпически кинематографична. Vengeance Tenfold, постоянный соратник Шэклтона, изредка начитывает свои новые утопические фантасмагории, из которых выделяется пространное послание его будущей праправнучке. Материал второго диска ритмичнее и построен на характерных звуках итальянского электрооргана 70х; однако редкий DJ отважится поставить эти треки на танцполе – разве что на дискотеке у Аида. В любом случае это одна из самых оригинальных музык, услышанных в 2012 году.
Shackleton - Music For the Quiet Hour (Part Three)
Shackleton - (For The) Love Of Weeping
Tarwater - 1996-2002 (Gustaff, 2012)
Я воспользовался удобным случаем переиздания пяти ранних альбомов одной из моих любимейших групп в дигипаках, собранных в бокс-сет и дополненных бонус-треками. Дуэт Tarwater (Bernd Jestram и Ronald Lippok, брат Роберта, с которым они оба играют в To Rococo Rot и который является гостем фестиваля Skaņu Mežs 2012) – моё секретноё сокровище, я слушаю их на протяжении 15 лет без признаков надоедания. Практически все их альбомы хороши по-своему: музыка проекта эволюционирет без стремительных революционных скачков, без малейших признаков стагнации оставаясь верна формуле: комбинация электроники, сэмплированных и сыгранных живьём акустических партий и главное – фирменной, меланхоличной, слегка гнусавой мелодекламации Липпока, манерой напоминающей мне Лу Рида (а текстами – Марка Болана). Вневременная и оригинальная музыка.
Tarwater - All Of The Ants Left Paris
Tarwater - Tar
Tarwater - Silur
Tarwater - 1985
Tarwater - Otomo
Swans - The Seer (Young God Records, 2012)
На сайте www.plastinki.com я прочитал остроумный и правильный список 12 причин, почему нужно обязательно прослушать новый альбом Swans. К ним я добавлю №13: это единственный способ пережить заново сильнейший, очищающий, переворачивающий душу и оставляющий вас в наступившей внутренней тишине и благодарности катарсис рижского концерта Swans в 2011 году (или узнать, что вы пропустили - нужное подчеркнуть). НО. При условии что:
Steve Peters + Steve Roden - Not A Leaf Remains As It Was (12K, 2012)
Нью-йорское издательство 12K - самый любимый и собираемый мной лэйбл. Электроакустические колыбельные, иногда пасторальные, порой космически-холодные, регулярно убаюкивают меня или отправляют в астрал начиная с 2000 года. Этот альбом – один из самых сдержанных и трансцендентальных в каталоге 12K, равно как и один из наиболее акустических – ни одного электронного инструмента или эффекта. Музыканты импровизировали в студии, используя всевозможные объекты – шуршалки, стучалки, колокольчики, а также орган, мелодику и цитру. Главной же идеей, давшей толчок трём дням в студии, было давнее желание сделать «вокальный» проект, в то же время абстрагируясь от текстов. Вдохновение пришло в виде сборника японской поэзии с переводами и транслитерацией произношения; музыканты выписали микрофрагменты текстов – слоги, фонемы - на листочки, обклеили ими студию и протяжно и тихонько пропевали эти словесные атомы во время импровизаций. В результате – мои любимые колыбельные 2012 года.
Официальная страница релиза с превью
Portico Quartet - s/t (Real World Records, 2012)
Эти молодые лондонцы - одно из главнейших открытий последних лет для меня, при том что я не являюсь поклонником модерн-джаза. Невероятно талантливы, виртоузы не только с технической точки зрения, но и по уровню владения тишиной между нотами и мастерству выстроения композиции. Этот альбом знаменует новый этап в творчестве квартета: сменился исполнитель на ханге (звук этого фантастического инструмента - визитная карточка группы), но главное - музыку больше невозможно отнести к джазу, даже в широком его трактовании. Если раньше электронику ребята иногда использовали на концертах как тонкую приправу, то теперь ритм-машины, MPC, синтезаторы и эффекторы заняли такое же прочное место в общем балансе звука, как контрабас, саксофоны, ханги и акустическая перкуссия. Удивительно органично сочетаются атмосферные текстуры и ритмика, очевидным образом навеянная модной английской басовой музыкой. Главный хит - Steepless - практически изысканный пост-дабстеп с чарующим гостевым женским вокалом… Ярчайший пример сочетания таланта и глубины с актуальностью.
Portico Quartet - Steepless
Portico Quartet - Line and Rubidium live session
Portico Quartet - Spinner
Portico Quartet - City of Glass (live)
Lapalux - When You’re Gone EP (Brainfeeder, 2012)
Англичанин Stuart Howard, выступающий под именем Lapalux, принадлежит к плеяде молодых ребят, не знающих границ творческой фантазии, жанровых рамок, технических ограничений и прочих условностей, и творящих музыку, для которой до сих пор не придумано подходящего названия, потому что термины instrumental hip-hop или [L.A.]beats, хоть и понятны инсайдерам, вряд ли адекватно описывают ритмический, мелодический и текстурный упорядоченный хаос, который творится в перекомпрессированных, калейдоскопичных, спотыкающихся треках этого самого безумного из английских шляпников. Это всего лишь вторая официальная короткая пластинка парня, но зато она издана на флагмане бит-сцены - лосанджелосском издательстве Brainfeeder; кроме того, Lapalux прекрасно известен и уважаем на сцене благодаря MP3, множеству официальных и неофициальных ремиксов, и микстейпам по заказу различных изданий. Если вы не в курсе, как звучит будущее, которое делается сегодня - достаточно этого получасового EP (винил, цифра или, в моём случае, японский CD с бонус-треком).
Lapalux - Moments (feat. PY)
Lapalux - Gutter Glitter
Tarwater - 1996-2002 (Gustaff, 2012)
Я воспользовался удобным случаем переиздания пяти ранних альбомов одной из моих любимейших групп в дигипаках, собранных в бокс-сет и дополненных бонус-треками. Дуэт Tarwater (Bernd Jestram и Ronald Lippok, брат Роберта, с которым они оба играют в To Rococo Rot и который является гостем фестиваля Skaņu Mežs 2012) – моё секретноё сокровище, я слушаю их на протяжении 15 лет без признаков надоедания. Практически все их альбомы хороши по-своему: музыка проекта эволюционирет без стремительных революционных скачков, без малейших признаков стагнации оставаясь верна формуле: комбинация электроники, сэмплированных и сыгранных живьём акустических партий и главное – фирменной, меланхоличной, слегка гнусавой мелодекламации Липпока, манерой напоминающей мне Лу Рида (а текстами – Марка Болана). Вневременная и оригинальная музыка.
Tarwater - All Of The Ants Left Paris
Tarwater - Tar
Tarwater - Silur
Tarwater - 1985
Tarwater - Otomo
Swans - The Seer (Young God Records, 2012)
На сайте www.plastinki.com я прочитал остроумный и правильный список 12 причин, почему нужно обязательно прослушать новый альбом Swans. К ним я добавлю №13: это единственный способ пережить заново сильнейший, очищающий, переворачивающий душу и оставляющий вас в наступившей внутренней тишине и благодарности катарсис рижского концерта Swans в 2011 году (или узнать, что вы пропустили - нужное подчеркнуть). НО. При условии что:
- у вас есть 2 часа (программа максимум) или хотя бы 30 минут (программа минимум - заглавный трек The Seer).
- на это время вы можете отложить все дела, фэйсбук, книжку, телефон в сторонку.
- у вас хороший звук (если колоночки лаптопа или бумбокс - забудьте, даже не пытайтесь).
- вы можете позволить себе закрыть дверь, чтобы не перепугать близких, и включить ГРОМКО.
- вы готовы всмотреться в бездну (а она всмотрится на вас, не сомневайтесь).
Steve Peters + Steve Roden - Not A Leaf Remains As It Was (12K, 2012)
Нью-йорское издательство 12K - самый любимый и собираемый мной лэйбл. Электроакустические колыбельные, иногда пасторальные, порой космически-холодные, регулярно убаюкивают меня или отправляют в астрал начиная с 2000 года. Этот альбом – один из самых сдержанных и трансцендентальных в каталоге 12K, равно как и один из наиболее акустических – ни одного электронного инструмента или эффекта. Музыканты импровизировали в студии, используя всевозможные объекты – шуршалки, стучалки, колокольчики, а также орган, мелодику и цитру. Главной же идеей, давшей толчок трём дням в студии, было давнее желание сделать «вокальный» проект, в то же время абстрагируясь от текстов. Вдохновение пришло в виде сборника японской поэзии с переводами и транслитерацией произношения; музыканты выписали микрофрагменты текстов – слоги, фонемы - на листочки, обклеили ими студию и протяжно и тихонько пропевали эти словесные атомы во время импровизаций. В результате – мои любимые колыбельные 2012 года.
Официальная страница релиза с превью
Portico Quartet - s/t (Real World Records, 2012)
Эти молодые лондонцы - одно из главнейших открытий последних лет для меня, при том что я не являюсь поклонником модерн-джаза. Невероятно талантливы, виртоузы не только с технической точки зрения, но и по уровню владения тишиной между нотами и мастерству выстроения композиции. Этот альбом знаменует новый этап в творчестве квартета: сменился исполнитель на ханге (звук этого фантастического инструмента - визитная карточка группы), но главное - музыку больше невозможно отнести к джазу, даже в широком его трактовании. Если раньше электронику ребята иногда использовали на концертах как тонкую приправу, то теперь ритм-машины, MPC, синтезаторы и эффекторы заняли такое же прочное место в общем балансе звука, как контрабас, саксофоны, ханги и акустическая перкуссия. Удивительно органично сочетаются атмосферные текстуры и ритмика, очевидным образом навеянная модной английской басовой музыкой. Главный хит - Steepless - практически изысканный пост-дабстеп с чарующим гостевым женским вокалом… Ярчайший пример сочетания таланта и глубины с актуальностью.
Portico Quartet - Steepless
Portico Quartet - Line and Rubidium live session
Portico Quartet - Spinner
Portico Quartet - City of Glass (live)
Lapalux - When You’re Gone EP (Brainfeeder, 2012)
Англичанин Stuart Howard, выступающий под именем Lapalux, принадлежит к плеяде молодых ребят, не знающих границ творческой фантазии, жанровых рамок, технических ограничений и прочих условностей, и творящих музыку, для которой до сих пор не придумано подходящего названия, потому что термины instrumental hip-hop или [L.A.]beats, хоть и понятны инсайдерам, вряд ли адекватно описывают ритмический, мелодический и текстурный упорядоченный хаос, который творится в перекомпрессированных, калейдоскопичных, спотыкающихся треках этого самого безумного из английских шляпников. Это всего лишь вторая официальная короткая пластинка парня, но зато она издана на флагмане бит-сцены - лосанджелосском издательстве Brainfeeder; кроме того, Lapalux прекрасно известен и уважаем на сцене благодаря MP3, множеству официальных и неофициальных ремиксов, и микстейпам по заказу различных изданий. Если вы не в курсе, как звучит будущее, которое делается сегодня - достаточно этого получасового EP (винил, цифра или, в моём случае, японский CD с бонус-треком).
Lapalux - Moments (feat. PY)
Lapalux - Gutter Glitter
Comments